В настоящее время киберспорт - это неотъемлемая часть жизни молодежи. Ученики школ и институтов, и даже взрослые люди, возвращаясь домой после учёбы или работы, не прочь зайти на киберспортивный сайт EGW и погрузиться в мир виртуальных баталий на часок-другой и отвлечься от ежедневной рутины. Для многих игроков подобное времяпрепровождение - не только занятное хобби, но и работа мечты, которая приносит солидные доходы.
Как правило, под киберспортивными дисциплинами подразумевается видеоигра, в которой случайное стечение обстоятельств не способно кардинально поменять на ход матча, склонив чаши весов в пользу определённого игрока или команды, а опыт и индивидуальные навыки решают исход сетевой баталии. Едва ли к киберспортивным дисциплинам можно отнести ныне переживающие не лучшие времена коллекционные карточные игры, где многое зависит от выпавшей карты. А когда дело доходит до таких жанров, как MOBA (англ. «Multiplayer Online Battle Arena»), FPS (англ. «First Person Shooter») или файтингов, то в них исход сражений зачастую зависит не от везения, а от того, насколько хорошо команды (или отдельные игроки) умеют применять свои отточенные навыки в динамичных условиях.
На сегодняшний день флагманами киберспортивных турниров можно по праву считать такие видеоигры, как Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2, League of Legends и Starcraft 2. Именно по этим киберспортивным дисциплинам проводятся захватывающие соревнования, которые собирают у экранов мониторов миллионы игроков по всему земному шару. Изо дня в день число команд растёт, призовые за победу увеличиваются, а многие профессиональные игроки приобретают большую популярность и становятся кумирами начинающих киберспортсменов.
Несмотря на распространённое мнение о том, что видеоигры - это удел детей и подростков, участие в киберспортивных турнирах потребует от игрока как минимум:
На данный момент киберспорт постоянно развивается благодаря вложениям крупных компаний, специализирующихся на разработке и продаже видеоигр, и поддержке со стороны игроков. Во многих странах мира киберспорт уже узаконен в качестве вида спорта, а правительство активно поддерживает это направление, открывая киберспортивные школы и вводя его в университетских учебные программы университетов.