Период +

ИСКАТЬ


9 июля 2014 14:18

Азовский берег: завещание как способ захвата земли

Ленинский район, 9 июля. Крыминформ. Семеновка – небольшое село, расположенное на живописном скалистом берегу Азовского моря в Ленинском районе Крыма. Раньше на этом месте стояли два села: Китень Русский и Китень Татарский, которые после войны объединили в одно – Семеновку. Живут здесь чуть более двух сотен местных жителей, в основном, пенсионеры и рыбаки.

В последние годы, поговаривают семеновцы, в селе начали происходить странные вещи: после смерти стариков их земля и дома переходят в собственность посторонних людей, а родственники и наследники остаются ни с чем. Многие земельные участки, которые раньше принадлежали жителям села, особенно участки прибрежной зоны, оказываются в собственности местного влиятельного предпринимателя, занимающегося выловом рыбы на Азове, или его жены. Неожиданно в частных нотариальных конторах возникают завещания, якобы составленные умершими в их пользу, а законные наследники из-за путаницы в документах годами не могут отстоять свое право на часть наследства.

Одна из жительниц Семеновки, Вера Ивановна Расторгуева, несколько лет безуспешно пытается отстоять в судах право на имущество умершего супруга, на которое претендует жена предпринимателя.

По словам женщины, еще в 1994 году ее покойный муж Петр Савватеевич пустил к себе пожить квартиранта, освободившегося из мест заключения. "Потом он развернулся, пошла рыбалка у него, и все началось, – рассказывает Вера Ивановна. – Он предложил нам переселиться в другой дом. Говорит, мол, купит для нас новый. Вызвал хозяев – стариков. Договорились за 4 тыс долларов, написали какие-то бумаги. А потом он нам его не купил, денег хозяину не дал. Они нас гоняли по судам из-за этого. В конце концов, я сама отдала деньги за этот дом, а в старом нашем доме уже 15 лет живет чужая женщина. Я даже попасть туда не могу, он меня близко не подпускает, и суды все за него".

Когда муж Веры Ивановны умер, а сама она взялась оформлять наследство, в частной нотариальной конторе обнаружилось завещание, составленное еще в 1997 году, где супруг все свое имущество /2 дома/ завещал жене своего бывшего квартиранта. Вера Ивановна не верит, что ее муж мог по собственному желанию завещать чужому человеку все, что они наживали вместе. Она подала в суд с требованием признать недействительным этот документ.

В суде женщина рассказала, что составлять завещание к нотариусу ее мужа возили тот самый предприниматель – бывший квартирант – вместе с женой. Они же, в нарушение процедуры, находились вместе с ним в кабинете во время составления документа и оказывали на него давление. Бизнесмен не отрицал своего участия в процессе составления завещания в пользу его жены. Однако, если вначале он признавал, что в тот момент присутствовал в кабинете нотариуса, то потом почему-то отказался от своих слов.

Вера Ивановна уверена, что подпись в завещании принадлежит не ее умершему мужу. В доказательство правдивости своих слов она передала корреспонденту Крыминформа копию заключения почерковедческой экспертизы, которая подтвердила, что в документе фамилия, имя и отчество написаны рукой одного человека, а подпись – рукой другого. Однако суд этот довод не принял во внимание и в конечном итоге отказал Вере Ивановне.

На руку семеновскому бизнесмену сыграла и прошедшая в 97-м году перенумерация домов на улице по решению сельсовета, а также тот факт, что при жизни Петр Саватеевич не успел должным образом закрепить свое право собственности на дом, а за несколько лет до кончины и вовсе выписался из него. Последнее обстоятельство позволило суду сделать вывод, что наследники в принципе не могут претендовать на спорный дом – он ведь не был оформлен в собственность.

Соседи Веры Ивановны – Анна Ивановна и Николай Степанович Сергеевы – также не смогли добиться в судах признания права собственности на смежный участок в 6 соток, унаследованный после смерти матери Николая Степановича.

По словам Анны Ивановны, кроме той земли, которая принадлежала Петру Саватеевичу, в документах значилось, что и половина участка, которую они всегда считали своим /6 из 12 соток/ также была по-тихому оформлена на него якобы как ничейная земля и затем передана предпринимателю.

"Мы подавали в суд, но все процессы проиграли. Сельсовет во время этих разбирательств настаивал на том, что никаких документов на эту землю нет, хотя в похозяйственной книге площадь нашего участка указана как 12 соток", – утверждает Анна Ивановна. – Фактически все село захвачено одним человеком. Все об этом знают. Знают, что он продает землю. Как он ее получает – неизвестно. Он оформляет ее на рыбаков, потому что дает им работу. Много земли продал, а ему все выделяют и выделяют…"

Разобраться во всех хитросплетениях документов на земли Семеновки сейчас практически невозможно: важнейшая часть из них попросту отсутствует.

Между тем, в процессе разбирательств с жителями села бизнесмен перекрыл улицу металлической оградой, повесил на нее замок, забетонировал колодцы, а по чужим участкам провел высоковольтные линии электропередач…



Еще новости